Рубрика: Книги

Географ глобус пропил

Признаюсь откровенно, книга «Географ глобус пропил» поначалу не вызывала у меня желания познакомиться с ней лично. Но к моему удивлению автор данного произведения Алексей Иванов очень нравится моему папе. Поэтому, в очередной раз «зависнув» перед книжными полками, я выбрала именно этот роман. И я ни сколько не пожалела о своем выборе. Это произведение оставляет след в душе и, однозначно, не может оставить читателя равнодушным.

Место действия романа — город Пермь, расположившийся на бескрайних просторах русского севера. Город стоит на реке Каме, в которую впадает большое количество мелких речушек. По одной из таких рек предстоит проплыть героям книги — Географу и нескольким школьникам девятых классов. Автор очень интересно описывает природу края. Никогда бы не подумала, что на севере столько всего интересного: скалы, пещеры, бурные реки. Мне запомнились, что в книге был разговор о том, что легко любить курорт, но гораздо труднее полюбить природу того же русского севера, с ее суровым климатом, холодными реками и неприветливой тайгой.

107179998_000_Geograf_globus_propil

Для главного героя произведения Виктора Сергеевича Служкина (он же Географ) природа является неотъемлемой частью жизни. В городе, как мне показалось, он медленно затухает. На природе же, наоборот, его душа по-настоящему живет. Именно, на природе он находит объяснение своим поступкам и примиряется с тем, кто он есть. Думаю, каждый, кто бывал на природе знает, что в дали от суеты городов, не только свободнее дышится, но еще и легче думается. Географ четко выделяется среди своего окружения, он не яркий человек, тем не менее он другой. Может показаться, что он инфантилен, меланхоличен и не способен распоряжаться собственной жизнью. Но мне показалось иначе. Я увидела Географа человеком, которому не все равно. А это — редкость в наше время. Просто чаще всего Географ пытается не допустить зла или несправедливости по отношению к другим людям, он даже пытается устроить жизнь некоторых из них. Но его попытки тщетны, так как невозможно принять решение за других людей. Служкин личность творческая, благодаря чему часто можно встретить в романе стихи его собственного сочинения.

«А хорошие стихи может писать любой человек, знающий русский язык. Нет, отцы, я не талант. Просто я — творческая личность.»

Порой Служкин выдает очень глубокие мысли, над которыми интересно подумать.

«По-моему, нужно меняться, чтобы стать человеком, и нужно быть неизменным, чтобы оставаться им. Я вот каким был тогда, в университете, таким и остался сейчас…А друзья…Друзья переменились — вместе со временем, вместе с обстоятельствами…»

бамажный кораблик

«Мне не суметь объяснить ей то, до чего сам я добрался с содранной кожей. Я знаю, что научить ничему нельзя. Можно стать примером, и тогда те, кому надо, научатся сами, подражая. Однако подражать мне не советую. А можно просто поставить в такие условия, где и без пояснений будет ясно, как и что делать. Конечно, я откачаю, если кто утонет, но вот захлебываться он будет по-настоящему.»

59a0d-geograf-globus-propil-2013-bdrip-1080-d180-mkv_20131229_202306-809

«Конечно, никакой я для отцов не пример. Не педагог, тем более — не учитель. Но ведь я и не монстр, чтобы мною пугать. Я им не друг, не приятель, не старший товарищ и не клевый чувак. Я не начальник, я и не подчиненный. Я им не свой, но и не чужой. Я не затычка в каждой бочке, но и не посторонний. Я не собутыльник, но и не полицейский. Я им не опора, но и не ловушка, и не камень на обочине. Я им не нужен позарез, но и обойтись без меня они не смогут. Я не проводник, но и не клоун. Я — вопрос, на который каждый из них должен ответить.«

maxresdefault

Несмотря на интересное повествование и философские раздумья автора устами главного героя, в романе есть свои «темные» стороны. Меня очень тяготило описание быта действующих лиц, постоянные пьянки — по поводу и без. Еще грубость и ограниченность окружающих Служкина людей, в особенности женщин. Единственная женщина в романе, которую автор изобразил достойным образом — это Маша Большакова. Для тех, кто не читал роман — ей 14 лет. То есть, по всему видимому, с возрастом все женщины превращаются в мегер, сварливых и ревнивых жен и похабных девиц.

Описание школы и проделок школьников было не самым ужасным. Могло быть и хуже. Больше похоже на выдумку, чем на реальность. Но порой от этой выдумки становилось смешно. В конце романа автору особенно удались диалоги подростков. Я громко хохотала.

В целом роман произвел на меня впечатление. Возможно, я немного проветрила себе голову колким северным ветром или меня просто взбодрила холодная вода таежных рек.

«Холод словно перетряхивает меня, и все встает на свои места. Жизнь вставляется в тело, разум — в голову, мужество — в душу.»

Читайте хорошие книги:)

Автор:

Мой блог это отражение моих интересов. Я хочу делиться с читателями темами, которые меня действительно волнуют или (что гораздо чаще) вдохновляют. Возможно, для кого-то этот блог тоже станет вдохновением, кто-то найдет в нем полезную информацию, а кто-то просто хорошо проведет время за чтением статей.

Географ глобус пропил: 2 комментария

Добавить комментарий

