Рубрика: Саморазвитие

Как ставить цели?

В канун новогодних праздников моя лента в Facebook пестрела постами друзей, которые делились тем, чего достигли за прошедший год. На блог-платформе yvision, где я тоже веду свой блог, было опубликовано огромное количество статей о выполнении/невыполнении данных себе обещаний. Честно сказать, и я не осталась в стороне, празднуя окончание марафона по прочтению 50 книг в 2015 году. Мне стало интересно разобраться в том, как правильно ставить цели.

Раньше я особо не задумывалась над постановкой личных целей на определенный отрезок времени. Последний раз я ставила долгосрочные цели на 5 лет вперед, половина из этих целей не реализовалась. Думаю, что для этого есть простое объяснение — я не напоминала себе о них, точнее напоминала, но как-то мимолетно и раз в год. Цели были запечатаны в конверте и ждали моего 24-го дня рождения. Когда я вскрыла конверт, то наряду с пониманием того, что половина целей остались нереализованными, я осознала насколько сильно я отличаюсь от самой себя в девятнадцатилетнем возрасте, когда я эти самые цели себе и ставила. Прошел год прежде чем я решила поставить себе новую осязаемую цель: прочитать 50 книг за год. Признаюсь, что отчасти это было тренировкой и рекогносцировкой перед чем-то большим.

Одна из целей в этом году — пробежать полу марафон на благотворительном «Алматы Марафон». В принципе, такая цель явилась логическим продолжением моего «бегового» начинания. Два года назад я начала бегать. Правда, сначала я начала ходить пешком, а потом уже бегать. В прошлом году я пробежала дистанцию в 10 км на городском марафоне. В этом году решила раздвинуть границы и немного усложнить задачу. Только не знаю, немного или намного я себе задачу усложнила. Серьезно тренироваться начну на следующей неделе, когда потеплеет. А пока играю в теннис.

Хотелось бы поделиться рассуждениями на тему постановки целей.

1. Цели нужно придумать.

writer-block

Соглашусь, что с первого раза звучит довольно глупо. Но, к превеликому сожалению — это правда. У большинства из нас есть желания, хотения и мечтания. Но у скольких из нас все эти мечты преобразуются в конкретные цели? Не думаю, что абсолютное большинство ставит себе конкретные цели. Вот, к примеру, у меня было желание делиться с людьми интересной информацией и поддерживать интерес к чтению книг. В результате родилась цель — прочитать 50 книг за один год, при этом делясь ощущениями от каждой прочитанной книги.

2. Цели нужно написать.

power-of-writing-down-new-years-resolutions

Как гласит знакомая пословица — «что написано пером, того не вырубишь топором». Записывая свои мысли или, в данном случае, цели мы делаем их более осязаемыми и осознанными. Ведь, прежде чем записать, мы должны цель сформулировать. Так, чтобы она звучала призывно или была достаточно убедительна.

3. Цели нужно видеть.

ideas-event-startups

Лучше всего держать свои цели перед глазами. Так они будут чаще напоминать о себе. Также, выше шанс того, чтобы цели можно будет визуализировать — представить в формате 3D (пока, к сожалению, только в своем воображении). Можно сделать «карту желаний», на которой можно будет наклеить картинки со своими целями или с финальным образом, который хочется получить в финале. А можно просто напросто написать цель на листе А4 крупными буквами. Тоже вариант.

4. Если необходимо, то цели нужно пересматривать или дополнять.

Global ideas and innovation concept

Еще один важный нюанс, почему цели нужно видеть. Когда мы видим цель (написанную или изображенную), возможно,  у нас появится желание ее пересмотреть (усложнить, видоизменить, дополнить и т.д.). На самом деле, очень полезно периодически пересматривать свои цели. Что если ваша цель немного морально устарела? Или вы опоздали с выполнением этой цели? Например, я видела статью, в которой девушка рассказывала о том, что она хотела посетить 25 столиц к 25 годам. А что если бы она не успела это сделать, а посетила бы всего 24? Может быть стоило бы немного изменить цель. Скажем, посетить 26 столиц к 26 годам. Не думаю, что от этого сильно пострадала бы основная идея всего марафона.

5. Себя нужно поощрять за выполнение промежуточных целей.

13781168661143155224

Себя поощрять нужно обязательно! Каждая цель — это путь из множества шагов. На парах по Управлению качеством мой профессор часто говорила о том, что любое задание можно выполнить намного быстрее и легче, если поделить его на алгоритм из нескольких шагов или разбить на несколько более мелких частей. Думаю, что такой же подход применим и к достижению личных целей. Поэтому, можно и нужно поощрять себя за каждый пройденный этап. В противном случае, есть угроза того, что вознаграждение, отложенное на длительный срок не будет являться достаточной мотивацией.

6. Целями нужно делиться с другими.

Community-ideas-sharing

Многие успешные предприниматели говорят о том, что во многом они преуспели благодаря вовлечению в свою идею окружающих людей. Если людям импонирует твоя идея, то они могут стать помощниками в достижении финальной цели. Также, поддержка со стороны окружающих может служить хорошей мотивацией к продолжению того, чем ты занимаешься. Самый легкий способ поделиться целью — это рассказать о ней самым близким людям. Когда их уши больше не смогут выдерживать нагрузки от постоянных разговоров о твоей цели, можно переключиться на соц сети:) Как бы банально это не звучало, но в соц сетях может найтись очень много единомышленников.

 

 

Автор:

Мой блог это отражение моих интересов. Я хочу делиться с читателями темами, которые меня действительно волнуют или (что гораздо чаще) вдохновляют. Возможно, для кого-то этот блог тоже станет вдохновением, кто-то найдет в нем полезную информацию, а кто-то просто хорошо проведет время за чтением статей.

Добавить комментарий

