Рубрика: Путешествия

7 храмов, которые меня очаровали

Сегодня православное Рождество. Я не держу пост и редко посещаю церковь, но считаю себя православной христианкой. Наверное, поэтому в путешествиях я с интересом посещаю христианские храмы.

У каждого храма, не важно к какой религии он принадлежит, есть особая располагающая аура или как сейчас модно говорить «энергетика». Думаю, что такое ощущение возникает, потому что в храмах произносятся миллионы молитв. Они то и заряжают эти места положительной энергией.

1. Айя Софья

Самое любимое место в Стамбуле — это храм Святой Софии. Я была в нем несколько раз и каждый раз открываешь это место заново. Наверное меня привлекает Византийская аура этого храма. А может быть его потрясающий купол, некогда сводивший паломников с ума своею красотой.

Как-то раз я смотрела фильм «5 минаретов Нью-Йорка» (кажется так называется). Когда главные герои возвращаются в Турцию, чтобы решить свои вопросы, они волею судеб оказываются в абсолютно пустом зале Айи Софьи (что может быть только в часы, когда многочисленная публика насильно устраняется из этого музея). Это самый проникновенный эпизод (из всей бездарной картины) — исламский проповедник молится рядом с христианкой, под одной крышей, в одном храме. Именно, этим мне нравится этот древний храм — здесь сплелись 2 мировые религии. Которые пока уживаются под одной крышей только в статусе музея, но не действующего храма.

2. Собор Святой Троицы в Тбилиси (Цминда Самеба)

Захватывающее дух сооружение, построенное на холме св. Ильи в Тбилиси. Несмотря на то, что храм относительно новый, был заложен в 1995 году, он производит впечатление Византийского чуда. Гуляя в саду рядом с собором я ловила себя на мысли, что я ощущаю себя в каком-то другом пространстве и времени — все так спокойно, тихо и умиротворенно, что даже не похоже на реальность.

Наш таксист, он же гид, он же переводчик, он же ди-джей, рассказал нам историю возведения этого собора. Храм был заложен в самое трудное для Грузии время: война, бедность, всплеск криминальной активности и т.д. Деньги на строительство собирали всей страной. Как простые жители, так и крупные бизнесмены вложили средства для возведения этого храма.

3. Церковь Святого Николая в нижних Мирах

Согласно легенде Святой Николай Чудотворец захоронен в мраморном саркофаге в развалинах старого храма. Святитель Николай считается одним из самых почитаемых святых в Православии. Он покровительствует путешественникам и морякам. А еще Святой Николай по-английский Saint Nicholas считается одним из прототипов Санта Клауса.

Старая полуразрушенная базилика, в которой покоятся мощи святого, обладает особой атмосферой. Туристов возят сюда на паломничество к самому саркофагу. А мне понравилось бродить по этой маленькой церкви, смотреть под ноги на мраморную или каменную мозаику и слушать дыхание времени.

4. Церковь рядом с Топ Капы


Иногда бесцельно бродя по городу можно наткнуться на абсолютно непредсказуемые места. Например, я тысячу раз проходила мимо внешней стены Гульхане парка в Стамбуле. Но, пройдя вдоль стены в 1001 раз я почувствовала резкий запах ладана…в центре Стамбула…на узкой улочке…где рядом только стена. Я вернулась на место, где услышала запах и начала смотреть на стену, постепенно опуская глаза к брусчатке я заметила маленькую дверь и уходящую под пол лестницу. Конечно, же я спустилась вниз. И наткнулась на священника, который говорил только по-турецки. Но на пальцах я смогла объяснить, что я христианка, пришла посмотреть. Оказалось, что я попала в маленькую греческую церковь (не помню какого святого). Поставив свечку я собиралась было уходить, но священник был видимо очень рад случайному посетителю, проявившему интерес, что решил меня благословить.

5. Православная церковь в Женеве


Гуляя блуждая по Женеве в поисках знакомых ориентиров и окончательно потерявшись в незнакомом городе, я случайно набрела на русскую православную церковь. Внутри храма пространство было разделено на 2 части: для посетителей (туристов) и прихожан. Как раз когда я зашла в церковь утренняя служба подходила к концу. Молодые прихожанки, покрывшие головы платками, с детьми выходили из закрытого помещения. Затем вышел священнослужитель и все стали расходиться. Я стояла в растерянности, не зная куда идти дальше, абсолютно потерянная в большом незнакомом и спящем франкоязычном городе. Не придумав ничего лучше, я купила свечку, поставила ее у лика св. Николая и побрела дальше. Кстати, дорогу обратно в отель я все таки нашла.

6. Храм Спаса на Крови в Питере

Самый красивый храм, который я когда-либо видела. Он настолько ярко и жизнерадостно расписан, что я не могла поверить, что его название — Храм Спаса на Крови. Позже я узнала, что полное название храма — Собор Воскресения Христова. Церковь воздвигнута на месте смертельного ранения царя Александра II. Столько мозаики я не видела нигде, внутреннее убранство храма поистине уникально. Все настолько яркое и сияющее, что глаз не может успокоиться. Я бы отнесла его к одному из Чудес Света. Но видимо, из-за того, что все внутри блестит и толпы туристов ходят по проложенным маршрутам мне хотелось поскорее вырваться из здания собора наружу, вдохнуть свежий воздух.

7. Греческая церковь в Таксиме

В Стамбуле очень много православных церквей, среди них греческие, грузинские, армянские и болгарские. Самым первым православным храмом, строительство которого было разрешено в османском Стамбуле, была Церковь Святой Троицы. Храм открыт для прихожан только по воскресеньям. Я и могу понять почему, во-первых, до сих пор не исключены теракты (даже греческая школа огорожена высокими стенами и колючей проволокой), во-вторых, культура людей посещающих храмы в Стамбуле оставляет желать лучшего.

Я впервые была на службе в греческой церкви. Было необычно наблюдать за жизнью тех прихожан-греков, пришедших на службу. Эта небольшая община, живущая своими традициями и продолжающая исповедовать свою религию. Мне запомнился священник, который вел службу. Он был в нарядном серебристом одеянии и словно плыл по полу под хор нежных голосов.

С Рождеством!

Автор:

Мой блог это отражение моих интересов. Я хочу делиться с читателями темами, которые меня действительно волнуют или (что гораздо чаще) вдохновляют. Возможно, для кого-то этот блог тоже станет вдохновением, кто-то найдет в нем полезную информацию, а кто-то просто хорошо проведет время за чтением статей.

Добавить комментарий

