Рубрика: Книги

Прочитать 50 книг в 2015 году: часть 5 (41-50)

Признаюсь, это было интригой, даже лично для меня — успею дочитать или нет. Успела! Чему я несказанно рада. Я переживала, что перейду в новый год с чем-то недоделанным.

№41

11939660_1637714203156287_810701510_n

Я хочу домой.

Автор: Эльчин Сафарли.

Я очень люблю творчество Сафарли. Давно являюсь его поклонницей. Помню как случайно наткнулась на его книгу в Академкниге, взяла почитать в самолете и на время всего полета я переместилась в Стамбул, в город полный трепетных воспоминаний. «Я хочу домой» о возвращении человека к себе. Она выткана из личных переживаний, притч, диалогов и цитат Руми. Когда повествование привело героиню в Конью я просто ликовала. Это город где я обязательно побываю, город где живут дервиши, собираются паломники со всего света, город вдохновителя дервишского ордена «Мевлеви». «Где-то между добром и злом есть сад. Я жду тебя там» слова Руми. Еще я люблю читать книги Сафарли, потому что он делится рецептами. Иногда читаешь как его герои готовят блюда и аж слюнки текут. Более подробно я поделилась своими впечатлениями здесь.

№42

12356378_1643602072569942_1467454524_n

Святочные истории.

Сборник рассказов и повестей.

Под Новый год и Рождество решила проникнуться атмосферой этого волшебного времени прочитав сборник рассказов и повестей действие, которых происходит в канун этих праздников или в Святки. Особенно запомнились мне рассказ Григоровича «Прохожий», Достоевского «Мальчик у Христа на елке», Короленко «Сон Макара» и «Ида» Бунина. Авторы жили и писали в разные времена, поэтому все истории очень разные. Иногда, я даже вынуждена была искать значения некотрых слов, так как не понимала о чем идет речь в произведениях (особенно там где действие происходит в деревне). Некоторые истории были очень мистические, некоторые смешные, иные трогательные, но все были так или иначе поучительными.

№43

12357562_1659147537658490_1212897995_n

Французские родители не сдаются.

Автор: Памела Друкерман.

Жанр: детская литература.

В принципе, эта книга краткая выжимка предыдущей книги автора «Французские дети не плюются едой». Нового я для себя ничего не открыла. Эта книга альтернатива более подробного описания французских традиций воспитания детей. Больше подходит для быстрого просмотра советов по тому или иному вопросу.

№44

12224641_534405060059127_1102579846_n

Стихотворения и поэмы.

Автор: Марина Цветаева.

Одна из самых необычных и самых значимых фигур в русской поэзии. Женщина, рассказавшая о любви, жизни и смерти. Цветаева начала писать проникновенные стихи в очень раннем возрасте. Она могла оставить гораздо больше, если бы не сложные перипетии судьбы: революция, эмиграция, возвращение на Родину.

Уж сколько их упало в эту бездну, разверстую вдали!

Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось, сияло и рвалось:

И зелень глаз моих, и нежный голос, и золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом, с забывчивостью дня.

И будет все — как будто бы под небом и не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине и так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине становятся золой.

Виолончель и кавалькады в чаще, и колокол в селе…

— Меня, такой этой и настоящей на ласковой земле!

К вам всем — что мне ни в чем не знавшей меры. Чужие и свои?!

— Я обращаюсь с требованьем веры и с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно: за правду да и нет,

За то, что мне так часто — слишком грустно и только двадцать лет.

За то, что мне прямая неизбежность — прощение обид,

За всю мою безудержную нежность и слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий, за правду, за игру…

— Послушайте! — Еще меня любите, за то, что я умру.

№45

12317503_1069737943046528_2040412199_n

Рецепты счастья.

Автор: Эльчин Сафарли.

Книга о том, что делает человека счастливым, о том из чего состоит счастье, о том, что жизнь это постоянное движение вперед с благодарностью за прошлое. А еще эта книга о кулинарных рецептах, которые окрашивают нашу повседневность в яркие цвета. Автор очень любит готовить, это видно по всем его произведениям, но в этой книге рецептов просто уйма. Это настоящая кладезь секретов восточной кухни. На фото мой эксперимент — Творожные лепешки. Стамбул снова один из главных героев этого романа, ну может быть самый главный после Босфора. Я снова погрузилась в этот меланхоличный и осенний город с его постоянным завсегдатаем — Босфором, которого чувствуешь всем своим существом, вдыхая его соленый аромат. Советую читать всем кто любит готовить (рецепты простые), любит Стамбул, любит посидеть с хорошей книгой и помечтать о море, старается найти в авторе собеседника. Кстати, не так давно Эльчин посетил Алматы с визитом о чем можно прочитать здесь.

№46

12339033_1648076445442528_1397409484_n

Часть речи.

Автор: Иосиф Бродский.

Жанр: поэзия.

Этот год стал для меня годом открытия мира поэзии. Я много слышала о Бродском, но никогда не порывалась его узнать. А зря! Хочу еще. Он как воздух, погружаешься и читаешь, а когда отрываешься сразу же ищешь задыхаясь от пресности.

Есть города, в которые нет возврата.

Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала.

То есть, в них не проникнуть ни за какое злато.

Там всегда протекает река под шестью мостами.

Там есть места, где припадал устами тоже к устам и пером к листам.

И там рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал; там толпа говорит, осаждая трамвайный угол, на языке человека, который убыл.

№47

12393654_990571107656407_402145821_n

Весы Фемиды

Автор: Найо Марш

Жанр: детектив

«Весы Фемиды» — это потрясающее открытие нового детективного автора. Найо Марш родом из Новой Зеландии, она стоит в одном ряду с Агатой Кристи по популярности свои произведений, относящихся к классике детективного жанра. Главное действующее лицо ее рассказов — инспектор Родерик Аллен, детектив-джентльмен. Я слушала эту аудиокнигу, озвученную Бенедиктом Камбербэтчем (наверное именно поэтому книгу озвучил он), на английском языке. Мне понравилась эта атмосферная история, произошедшая в маленьком английском городке, где у всех жителей были припрятаны в шкафу скелеты.

№48

12407690_143800992658196_1535095309_n

Пещера.

Автор: Джеймс Роллинс.

Жанр: фантастика, приключения.

Хотела почитать, чтобы расслабиться, но видимо уже слишком много Роллинса прочитала. Начал за здравие — сюжет интересный: в Антарктиде находят следы жизни под поверхностью льда в пещерах под вулканом. Но к середине я уже под устала от динозавров и прочей нечисти. Можно списать все на то, что это первая книга автора. А первый блин, как известно, всегда комом. Советовать не буду, но и отговаривать тоже.

№49

917118_443499452518891_1943904843_n

Компромисс.

Автор: Сергей Довлатов.

Я начинала свой книжный марафон с книги Довлатова и почти завершаю его тоже Довлатовым. Причем, обе книги были мне подарены Аней (спасибо!). У этого писателя замечательное чувство юмора, я давно так не смеялась читая прозу. Он умеет различать в людях главное — их отношение к жизни, к которой сам он относился с особенным интересом. Эта книга о суровых буднях советского журналиста…а может быть это книга о людях живущих в эпоху оттепели, у которых свои судьбы, свои жизни и очень много компромиссов с самим собой. Скажу честно, книги Довлатова сейчас актуальны как никогда.

№50

927817_451289241730451_1505032952_n(1)

Остановка в пустыне. Автор: Иосиф Бродский.

Последняя из 50 книг, прочитанных мною в этом году. Этот сборник стихов был выпущен в 1970 (переиздание оригинала) и включает в себя раннее творчество автора. В нем много стихотворений отсылающих нас к периодам принудительного лечения и лагерной жизни автора. Мне понравилось, что среди пейзажей, рисуемых автором очень много Питера, много размышлений и мыслей о смысле жизни. В этом году Бродский стал для меня одним из самых любимых поэтов, буду и дальше узнавать этого поразительного человека и неповторимого автора.

О всех, прочитанных книгах в 2015 году можно прочитать на следующих страницах:

Прочитать 50 книг за 2015: Часть первая (1-10)

Прочитать 50 книг за 2015: Часть вторая (11-20)

Прочитать 50 книг за 2015: Часть третья (21-30)

Прочитать 50 книг за 2015: часть 4 (31-40)

Хочу пожелать читателям в новом году ставить себе вызовы, которые помогут вам лучше понять себя, открыть в себе новые стороны и сделать себя чуточку лучше! С Новым Годом!!!

 

Автор:

Мой блог это отражение моих интересов. Я хочу делиться с читателями темами, которые меня действительно волнуют или (что гораздо чаще) вдохновляют. Возможно, для кого-то этот блог тоже станет вдохновением, кто-то найдет в нем полезную информацию, а кто-то просто хорошо проведет время за чтением статей.

Прочитать 50 книг в 2015 году: часть 5 (41-50): 5 комментариев

Добавить комментарий

