Рубрика: Книги

Прочитать 50 книг за 2015: часть 4 (31-40)

Эта десятка книг длилась для меня нескончаемо долго. Было похоже, что достижение цели в 50 прочитанных книг это только красивый далекий мираж в пустыне. Вроде читаешь, а как-то всё медленно, и весь мир задался целью тебя отвлечь от чтения — друзья, концерты, фильмы, даже кот замыслил ряд отвлекающих маневров. Но я стойко сражалась с моими искушениями (правда многим их них я в итоге поддалась:)).

 

Некоторые книги из этой десятки я хотела растягивать как бокал вина — неспешно делая маленькие глотки и вдыхая горный/морской воздух. Не скрою, что одну книгу я хотела бросить в топку, а другую пробежать быстро-быстро, чтобы эти образы не отложились в моей памяти.

После такого вступления не сложно представить как я рада возможности рассказать вам про следующую супер десятку книг.

№ 31

Горящая колесница
Автор: Миюки Миябэ
Жанр: детектив

Неоднозначное впечатление от прочтения этой книги. Вроде бы интересный сюжет и необычное место действия — Япония, но стиль автора как-то не вызвал у меня действительного наслаждения при чтении. Главный герой — полицейский, находящийся в отпуске по болезни — такой медлительный, он очень много размышляет, при чём на протяжении всей книги, а потом он и вовсе начинает симпатизировать антагонисту. Мне показалось, что я с нетерпением ждала конца книги не потому что было интересно узнать развязку, а потому что хотела побыстрее вылезти из этой истории. Но на вкус и цвет товарищей нет, так что может быть эта книга будет интересна любителям медленных детективных историй в японском стиле. Не буду давать спойлеры (а то книга совсем пресной будет), но единственное, что мне показалось интересным — это информация по долговому кризису в Японии. Многие японцы в 90-х набрали ипотек, а потом не могли по ним расплатиться, что приводило к очень печальным последствиям.

№ 32

Автор: Борис Пастернак
Жанр: поэзия

Получила истинное удовольствие от прочтения сборника стихов одного из прекраснейших русских поэтов. Как мне показалось, его стихи пронизаны душевным диалогом наедине с самим собой.

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Самые любимые мои стихотворения находятся в разделе стихов из книги «Доктор Живаго». Каждое стихотворение — это законченная мысль о человеческой жизни: такой простой, трагичной и смелой.

№ 33

Тринадцатая
Автор: Лидия Чарская
Жанр: детская литература

Восхитительный образец детской литературы. Абсолютно не похож на то, что я читала в детстве. Автора перестали издавать при Союзе, поэтому Лидия Чарская не так известна широкому кругу читателей.

Однако, до Революции на книгах Чарской воспитывалось цело поколение. Борис Пастернак говорил, что он старался писать «Доктора Живаго» «почти как Чарская», чтобы его книга читалась «взахлёб любым человеком», «даже портнихой, даже судомойкой». В 1910 году Марина Цветаева посвятила стихотворение «Памяти Нины Джаваха» одной из героинь Лидии Чарской.

Книга очень добрая и в то же время поучительная (в принципе такая какой и должна быть детская литература). Обязательно буду читать своим детям. Отдельный восторг вызвало новое издание этой книги — книга оформлена как детский альбом начала ХХ в.

№ 34


Владимир Высоцкий

Жанр: поэзия

Один из самых ярких русских поэтов. Очень люблю его творчество, его чувство юмора, его умение разглядеть самое важное, пусть и самое пугающее в человеке, бескомпромиссность его героев и чистоту его правды.

Чистоту, простоту мы у древних берем,

Саги, сказки — из прошлого тащим,

Потому что добро остается добром

В прошлом, будущем и настоящем!

Стиль его стихов такой разный и в них есть место любви, войне, спорту и мужской дружбе. Многие его стихотворения применимы к современному обществу и будут актуальны еще очень долгие годы.

№35


Путешествие в Тянь-Шань

Автор: Петр Семенов-Тян-Шанский

Уникальная история от лица путешественника, который первым так подробно исследовал Заилийский Алатау и бассейн озера Иссык-Куль. Было очень трогательно читать про первое поселение Верное, о тех жителях, которые населяли эти края, об удивлявших путешественника традициях и истории здешних мест. Меня поразило, то, что по дороге на Иссык еще 160 лет назад можно было встретить тигра! Семенов был очень талантливым ученым и можно сказать, что он писал «блоги» о своих путешествиях для Русского Географического Общества. Советую почитать всем жителям Алматы, когда читаешь родные названия такое теплое чувство согревает сердце. Понимаешь еще более четко рядом с каким сокровищем ты живешь.

№ 36

Гамлет

Автор: Уильям Шекспир

Жанр: трагедия

В преддверие показа театральной постановки на киноэкране решила ознакомиться с оригиналом, который я к стыду своему не читала. Могу сказать, что сюжет этой трагедии вечен, как вечны человеческие принципы и пороки. Главный герой — Гамлет все произведение ищет суть бытия, страдает от боли утраты отца и предательства родного дяди и матери-королевы. Многие монологи и диалоги вызвали мои поощрительные возгласы (я слушала данную #аудиокнигу в машине), потому что могут быть смело применены и к настоящему времени. Убедилась, еще раз, что классика — вечна!

Быть иль не быть, вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.

№ 37

Джинни Элкин

Автор: Ирвин Ялом

Жанр: психология

Интересный экскурс в мир психоанализа. Книга основана на эксперименте, в котором пациент и доктор писали отчеты о проведенных встречах, а затем каждые полгода ими обменивались. Таким образом, можно проследить за развитием пациента с точки зрения его личного мнения, его ощущений и анализа доктора. Книга написана живо и необычно. Пациентка — творческая натура, которая переживает из-за всего подряд и оттого впадает в хандру. Как это не ново! довольно быстро затягивает болото ее повседневных проблем, так что кажется, что доктор лечит уже не Джинни, а тебя. Но в по ходу книги ситуация улучшается и углубляется. Это книга реально для тех, кто любит психоанализ.

№ 38

Маленький принц

Автор: Антуан де Сент-Экзюпери

Жанр: детская литература

Читала эту книгу в далеком детстве, поэтому пока слушала аудиоверсию как будто прикоснулась к тому самому волшебному времени. Маленького принца смело можно разобрать на цитаты. При чём смысл у цитат будет невероятно глубокий, а подтекст философский. Этот рассказ как зеркало — можно возвращаться к нему снова и снова, в разном возрасте и он будет отражать твой внутренний мир, твое отношение к жизни и любви.

Кстати, аудиокнига еще хороша тем, что читает текст Константин Хабенский.

№ 39

Сияние

Автор: Стивен Кинг

Жанр: ужас, мистика

Книга жуткая…местами даже мурашки пробирают. Я смотрела фильм и ожидала чего-то такого же, но получилось абсолютно другое впечатление от прочтения. История Дэнни Торренса затрагивает такую больную и страшную тему как домашнее насилие и Кинг, надо отдать ему должное, мастерски показывает рождение и развитие этого жуткого монстра. Первая моя книга Стивена Кинга — не знаю буду ли читать его произведения еще. Пока мне вполне достаточно впечатлений. Одной дома читать эту книгу очень страшно…

№ 40

Избранное

Автор: Осип Мандельштам

Жанр: поэзия

Тихие звуки музыки Шуберта, капли дождя по карнизу окна и горячий чай…именно так я читала этот сборник стихов тихого гражданина Серебряного века Мандельштама.

Мне показалось, что стихи его пронизаны такой грустью и в то же время такой неосязаемой свободой, что даже холодеют лодыжки ног.

А послезавтра — только очертанье…
Что было — поступь — станет недоступно…
Цветы бессмертны. Небо целокупно.
И все, что будет, — только обещанье.

Жизнь этого поэта была трудна и печальна. Большую часть своей жизни он прожил в нищете, в 30-х вступил в конфронтацию с властью, был осужден, высылался и погиб во время лагерного этапа.

А я тебе хочу
Сказать, что я шепчу,
Что шепотом лучу
Тебя, дитя, вручу.

 

До конца года мне осталось прочитать всего 10 книг. В последней десятке обязательно будет книга Эльчина Сафарли, книга на английском языке, аудио проект, книга про Рождество и, конечно же, сборник стихов.

Автор:

Мой блог это отражение моих интересов. Я хочу делиться с читателями темами, которые меня действительно волнуют или (что гораздо чаще) вдохновляют. Возможно, для кого-то этот блог тоже станет вдохновением, кто-то найдет в нем полезную информацию, а кто-то просто хорошо проведет время за чтением статей.

Прочитать 50 книг за 2015: часть 4 (31-40): Один комментарий

Добавить комментарий

