Рубрика: Книги

Прочитать 50 книг за 2015: Часть первая (1-10)

В этом году решилась на небольшой эксперимент — поставила себе трудную, но вполне осуществимую задачу — прочитать 50 книг.

Скажу сразу, что идея родилась как-то спонтанно, хотя, для нее и существовали предпосылки.

Мне всегда нравилось читать. Я наслаждаюсь временем проведенным с книгой в руках (или ушах). Раньше, после прочтения, я редко делилась своими впечатлениями о книге и, случалось это, с очень узким кругом людей. Мне казалось, что если книга тебя тронула, то говорить о ней — все равно, что обнажать свою душу, вызывать на свет собственные воспоминания, которые позволили тебе сопереживать событиям или идеям, описанным в книге. Но, недавно, я поймала себя на мысли, что в последнее время я читаю не очень «глубокую» литературу и частенько предпочитаю легкое «чтиво», такое как детективы или научная фантастика. Впечатлениями о подобных произведениях делиться не так сложно и, чаще всего, даже приятно.

В начале января я увидела в сети потрясающее видео, опубликованное моим другом, в котором он показал результат кропотливого труда по осуществлению эксперимента длиною в год. Каждый день он снимал 1 секунду того, что подарило ему запоминающиеся эмоции. Это не обязательно было что-то красивое, сверх-важное или крайне приятное. Это были моменты, которые он хотел бы запомнить. Результат получился невероятно эмоциональным. Увидеть год жизни человека, каждый его день, умещенный всего в одной секунде. Действительно, something to remember.

И тут меня посетила мысль сделать что-то такое, что я  хотела бы запомнить — поставить эксперимент длиною в год. В голову лезли самые сумасшедшие идеи. На одной из них я и остановила свой выбор.

На момент написания этого поста, я прочитала уже 26 книг. Еще 24 книги до конца года, ну можно сказать 23,5 🙂

Итак, делюсь впечатлениями от первых 10-ти книг.

1. Черный Орден. Дмеймс Роллинс.

Говорят, что как справишь Новый год, так его и проведешь. Думаю, что эта поговорка отразилась и на мне. В этом году я прочитала несколько книг этого автора. Роллинс в своем репертуаре: зловещие заговоры, невероятные открытия и, конечно же, любовные истории. Хороший способ скоротать время когда болеешь.

2. Рассказы из чемодана. Сергей Довлатов.

Наконец-таки познакомилась с творчеством Довлатова. Очень понравился стиль, юмор и философия автора. Очень благодарна своей коллеге, подарившей книгу.

3. Самый опасный человек. Джон Ле Карре.

Впервые услышала об этом авторе после выхода фильма «Преданный садовник» (кстати, одного из моих самых любимых фильмов). Ле Карре признанный мастер детектива, долгие годы служивший разведке. Книга мне безумно понравилась. Автор сохраняет интригу и держит в напряжении, под конец книги мое любопытство не знало предела. Советую к прочтению всем любителям историй про шпионов и работу разведки.

4. Белая голубка Кордовы. Дина Рубина.

Несмотря на то, что Дина Рубина уже широко известный автор, признанный мастер прозы, это первое мое знакомство с ее произведениями.

Она на протяжении всей книги удивляет своим неповторимым умением рассказывать истории, которые погружают тебя в атмосферу жизни героев и, невольно, заставляют быть соучастником событий, переживаний и дел давно минувших лет. Я получила искреннее наслаждение от чтения.

5. Чтец. Бернхард Шлинк.

Поразительно трогательная история любви, предательства, жизненного выбора и прощения. Автор словно раскладывает все по полочкам, пытаясь найти ответы на вопросы о том, что движет нами. Я очень сопереживала главным героям и конец был настолько правдивым, что без слез не обошлось. Книга не сравнима с одноименным фильмом. Я обязательно прочту другие произведения этого автора.

6. Пирамида. Джеймс Роллинс.

Книги Роллинса — это отдых для мозга и пища для воображения. Иногда полезно снова окунуться в мир невероятных приключений и таинственных открытий, на этот раз в Южной Америке.

7. Город солнца. Томмазо Кампанелла.

Прослушав аудио книгу про жизнь этого незаурядного ученого-философа эпохи Возрождения, решила прочитать его известный труд. Удивительно, о чем раньше люди размышляли, мечтали и что они обсуждали. Его книга — это своеобразные мечты об утопическом государстве где все руководствуются заботой об общем деле. Нашла в этом труде нечто общее с коммунистической идеологией и идеями евгеники. В целом, книга занимательная, показывает мир с другой стороны.

8. Запретная история. Под редакцией Дугласа Кэньона.

Запретная история — это сборник статей по истории, физике и археологии, которые пытаются дать объяснение необъяснимым фактам или явлениям. Очень понравились статьи о «теории катастроф», объяснение происхождения мифов о глобальном катаклизме и статья о назначении пирамиды в Гизе.

9. История в историях: творцы и мыслители эпохи Возрождения. Наталия Басовская (аудиокнига).

Познавательный рассказ о творцах и мыслителях эпохи Возрождения. Для себя открыла много нового о Леонардо Да Винчи, Галилео Галилее, Джордано Бруно, Макиавелли и Кампанелло. Автор дает возможность не только узнать общеизвестные факты из жизни исторических личностей, но также дает возможность погрузиться в атмосферу того времени посредством описания жизни людей, процессов, происходивших в обществе и объяснения роли догм, существовавших в то легендарное время.

10. Мышеловка. Агата Кристи (аудиокнига).

Очередной раз убедилась в том, что Агата Кристи — королева детективного жанра. Интригующий сюжет, прекрасные голоса актеров и атмосфера Англии. Советую всем, кто любит хорошие детективные истории.

На моей страничке в Instagram можно следить за успехами в режиме онлайн @ tatlicadi89, также информацию можно найти по хэштэгу #read50booksin2015.

Посмотреть видео, упомянутое в этом посте можно по ссылке.

Продолжение следует..

Автор:

Мой блог это отражение моих интересов. Я хочу делиться с читателями темами, которые меня действительно волнуют или (что гораздо чаще) вдохновляют. Возможно, для кого-то этот блог тоже станет вдохновением, кто-то найдет в нем полезную информацию, а кто-то просто хорошо проведет время за чтением статей.

Прочитать 50 книг за 2015: Часть первая (1-10): 3 комментария

  1. Похвальная инициатива — читать!
    Что касается «Чтеца» Шлинка, то мне многие говорили, что фильм получился совсем другим, не о том. Надо собраться с силами и прочитать. Спасибо за рекомендацию.
    Заходите ко мне в гости в мой бложик. Я там много пишу о книгах. Сейчас, правда, небольшой перерыв, но это временно. А я пошла читать продолжение Вашей книжной эпопеи).

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

