Рубрика: Саморазвитие

Каким мы видим наше будущее?

Одна из самых важных способностей человека — это умение критически мыслить, основываясь на приобретенный опыт. Мы можем принимать решения, полагаясь на наши жизненные успехи или неудачи, на те примеры, которые мы получили, наблюдая за своими близкими или знакомыми людьми и на тот колоссальный опыт, который нам предлагает всемирная история.

Для меня еще более поразителен тот факт, что мы — люди можем фантазировать, а значит создавать в воображении картины будущего. Есть много примеров из истории, когда авторы книг, фантазируя, по сути предугадывали (тем самым создавали?) будущее или будущие изобретения. Из самых известных: Жуль Верн и его субмарина, Иван Ефремов и его голограммы или электронные книги, Герберт Уэлс и военные лазеры из «Войны миров», Александр Беляев и клонирование человека, пересадка органов и генная инженерия или Айзек Азимов и его знаменитые роботы.В последнее время я чаще встречаю негативное видение будущего, навязываемое блокбастерами, «аналитической» новостной лентой, формирующей страхи общества. Ведь действительно, все эти бесконечные трилогии про будущее, в котором царит тотальный контроль и появляется один единственный лидер, способный все изменить или например, недавний пример фильм «Интерстеллар», где планета в будущем страдает от изменения климата, а общество превратилось в добытчиков еды — проектируют безрадостное будущее полное страданий и бед.Я считаю, что нам не хватает позитивного настроя, положительного видения того, что нас ожидает в будущем. Насколько часто я размышляю на тему будущего, ожидающего грядущие поколения? Очень редко. А ведь это один самых важных ориентиров для развития, который толкает нас к позитивным изменениям, изобретениям новых и лучших путей. Мы сейчас настолько зациклены на «сейчас». Мотто нашего времени «ты живешь один раз, попробуй в этой жизни все» или «сейчас или никогда» и т.д. Но ведь мы пришли в этот мир в следствии огромной цепи событий, без которых нашего появления никогда бы и не было. Самым простым из которых была встреча наших мамы и папы, а для их встречи нужно было встретиться их родителям и так далее. Соответственно, я результат очень большой и плодотворной работы:)Над будущим обязательно нужно задумываться, потому что в нем будут жить такие же как и я — результаты длительного и непрерывного творческого процесса:)

Вот мне интересно, думали ли на эту тему мои предки? Мог ли мой дедушка подумать, что на обеденном перерыве я буду разгуливать мимо ярких витрин в огромном магазине со стеклянной крышей и пить кофе, сваренный из южно-американских зерен, залитый молочной пенкой и помещенный в бумажный стаканчик, а в другой руке у меня будет доступ к целому миру информации, заключенному в маленькую плоскую металлическую коробку с помощью которой можно позвонить в любую точку мира и еще, как приятный бонус, сфотографировать себя с кофе в руках и разослать это фото в ту же секунду всем своим друзьям и знакомым? В общем, что-то за гранью фантастики.

Так вот я решила подумать каким я все же хочу видеть этот безумный мир будущего.

Я бы хотела, чтобы человек научился жить в гармонии с природой. Человек перестанет относиться к природе как к товару для массового потребления. Найдет баланс при котором жизнь будет возможна без нанесения непоправимого вреда окружающему нас миру. Для этого будут использованы альтернативные источники энергии (солнца, океана, ветра), открыты новые ресурсы по получению пищи и ее распределение наконец-то будет сбалансированным между всеми регионами земного шара.

На планете воцарится мир. Человек прекратит войны за ресурсы, территории и во имя чего-либо. Вместо гонки вооружений люди направят свою энергию на созидание полезных и приятных вещей. Например, люди будут работать над продлением человеческой жизни. Будет найдено лекарство от многих летальных болезней.

Человечество продолжит освоение космоса и произведет высадку на несколько планет Солнечной системы. И будет продолжать исследование космоса уже за пределами Солнечной системы.

Будет больше времени на созидание и исследования, потому что производство в будущем будет полностью работизировано (в нашу жизнь уже входят 3D принтеры). Человек будет работать в тех профессиях где требуется творческий подход, стратегическое мышление и проявление этичных ценностей для принятия важных решений.

Люди будут искать ответы на вопросы происхождения человека (думаю, что этот вопрос будет пересмотрен и все еще актуален) и свойств времени и путешествии в нем.

Люди будут движимы жаждой познания, овладеют навыками общения и будут проявлять изобретательность во всем, что касается жизни.

На самом деле, хотелось бы, чтобы каждый из нас иногда задумывался не только над своим краткосрочным будущим, но и над будущим поколений, которые придут после нас.

Чего мы ждем от будущего? Какой мир мы хотим создать? Какие назидательные примеры оставить потомкам?

Вопросы над которыми можно и нужно задуматься…

Автор:

Мой блог это отражение моих интересов. Я хочу делиться с читателями темами, которые меня действительно волнуют или (что гораздо чаще) вдохновляют. Возможно, для кого-то этот блог тоже станет вдохновением, кто-то найдет в нем полезную информацию, а кто-то просто хорошо проведет время за чтением статей.

Добавить комментарий

